(Внутренний тюнинг) Автокондиционер

Для быстрой и безопасной езды большое значение
имеет комфорт. Поэтому неотъемлемой частью современного автомобиля стала
такая вещь, как кондиционер.

Кондиционер – это аппарат для
кондиционирования воздуха, а именно создания и поддержания в закрытых
помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее
благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных
технологических процессов или обеспечения сохранности ценностей. Первые
автомобильные кондиционеры появились благодаря компании Carrier
Transicold, которая вышла на этот рынок в 1936 году. Уже к 1941 году
автопроизводители в США стали более массово оснащать машины
кондиционерами, правда из-за Второй мировой войны все разработки в
данной области пришлось прекратить на некоторое время.

На территории СССР массово кондиционеры
появились только в 1976 году после приказа МинАвтоПрома. Их начали
устанавливать на карьерные самосвалы, дальнобойные грузовики и комбайны.
До этого примитивные системы охлаждения редко использовались на
грузовиках, работающих в горячем климате, а также на некоторых
правительственных автомобилях.

Современные автокондиционеры не только регулируют
температуру и циркуляцию воздуха, но и фильтруют его. Конструкций много,
но во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки
(фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи. Основное отличие
различных моделей заключается в типах холодильных установок.

Самые распространенные системы работают на базе парокомпрессоров и
используют фреон в качестве хладагента. Пока что ведущим производителям кондиционеров
не удалось изобрести чего-то концептуально новое, что могло бы заменить
хорошо проверенную систему, десятилетиями работающую в бытовых
холодильниках. Сейчас основные усилия специалистов сосредоточены на
усовершенствовании уже существующих технологий и повышении КПД.

 

Система состоит из следующих компонентов:

Компрессор – агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
Хладагент – газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
Конденсатор (конденсор) – или по-народному «радиатор кондиционера», расположенный перед основным радиатором.
Испаритель – теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло. Находится у радиатора отопителя.
Ресивер-осушитель – резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента.
Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

В основе принципа работы лежит двигатель, осуществляющий привод на компрессор,
который гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент
конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно
конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в
испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло – поступающий воздух
охлаждается.

Для поддержания автомобильного кондиционера в
нормальном рабочем состоянии следует следить за герметичностью системы,
для чего используется специальный тестер. Помимо этого нужно следить за
нормальной работой компрессора, приводного ремня и испарителя. Важна
проверка хладагента и компрессорного масла – не забывайте, что в год 20%
объема хладагента теряется из-за диффузии. Но во время дозаправки
следите за типом заправляемого фреона, потому что ошибка может оказать
очень неблагоприятное воздействие на систему.

Мы советуем устанавливать кондиционер в специализированных центрах,
там, где работают специалисты и где стоит специальное оборудование для
установки и заправки автокондиционеров.
Устройте свой климат в своем авто. Делайте правильный выбор.

 

Хотелось бы узнать ваше мнение по данной теме! Оставляйте комментарии, я буду рад услышать их!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code