Sauber-Mercedes C9

Когда-то ходила такая шутка: «Попроси 3-летнего ребенка нарисовать авто – и получится угловатый Volvo». Для ребенка гонщика ее можно перефразировать так: «Попроси ребенка нарисовать суперкар – и получится SauberC9». Но данный автомобиль SauberMercedesC9 примечателен не только этим… Шел 1987 год, Петер Заубер представил спортивному миру свое новое детище – SauberMercedesC9 (далее просто SauberC9). В то время команда Sauber выступала в гонках спортпрототипов. Начиная с малого, команда поднималась все выше и выше по классам, наконец, достигнув Группы C в зачете Мирового Чемпионата Спортпрототипов. В конце 1980-х годов Группа С была
популярна в мире автогонок как Формула-1. Модель SauberC9 не была первым автомобиль команды в Группе С. Но это был тот Sauber Группы С, который выиграл Ле-Ман, до него команда в лучшем случае попадала в ТОП-10 группы.

Однако вернемся в 1987 год. Новый автомобиль был построен по всем канонам спортпрототипов того времени: алюминиевый монокок со стальными подрамниками, центральное расположение двигателя, задний привод, идеально гладкий кузов с каплеобразной кабиной и огромным антикрылом. Красота SauberC9 крылась в его простоте, которую разбавляли лишь небольшие воздухозаборники по бокам. Именно такой суперкар нарисовал бы каждый ребенок. Но уже в момент своего дебюта SauberC9 был совсем не «детским» автомобилем – под его капотом расположился мотор V8 от Mercedes, который развивал 650 л.с. в гонке и 700-800 л.с. в квалификации. В паре с мотором работала 5-ступенчатая коробка передач, «по кругу» стояли вентилируемые дисковые тормоза, двух-рычажная подвеска отличалась амортизаторами Ohlins и титановыми пружинами. Команда рассчитывала на успех с SauberC9, но 1987-88 годы были провальными в Ле-Мане.
А в 1989 году грянул гром. Или сошлись звезды. Или правильно выстроились планеты…

Но, скорее всего, что просто удачно объединились две важные детали – автомобиль SauberC9 уже был отшлифован до мелочей, а компания Mercedes предоставила команде мотор M119. Новое «сердце» от Mercedes являло собой V8 с развалом цилиндров в 90 градусов. Алюминиевый блок фактически был обычным блоком цилиндров, как на гражданских MercedesГоловка блока была доработана швейцарцем Хейни Мадером (HeiniMader), с которым Петер Заубер сотрудничал уже давно. Новый двигатель отличался схемой DOHC с 4 клапанами на цилиндр, был «вооружен» двумя турбинами ККК и электроникой BoschРезультат? О-о-о, результат был впечатляющий! В гонке мотор легко выдавал около 700-730 л.с., и 810 Nm крутящего момента. А в квалификационном режиме, с увеличенным давлением наддува и повышенным расходом топлива, SauberC9 несся вперед с табуном в 900 л.с.! Но это лишь многочисленные предположения, ведь официальная мощность составляла гоночные 730 «лошадей». Как отмечали пилоты того времени: «…мы головой понимали, что SauberC9 не может ехать так быстро. Тем не менее, в квалификации он носился стрелой. Похоже, что двигатель специально перенастраивали».

 

Словом, SauberC9 стал феноменально быстр. На столько, что в квалификации на прямой MulsanneStraight длинной в 5 км SauberC9 развивал скорость около 400 км/ч! В то время существовал прототип WMPeugeot, который однажды разогнался до 405 км/ч – но это было
сделано при настройках с минимальной прижимной силой, да и мотор
WMPeugeot перегревался. В то время, как SauberC9 мог делать 400 км/ч хоть каждый день! Этот рекорд для спортпрототипов держится и по сей день! Феноменом стало и то, насколько надежен был SauberC9. В Ле-Мане 1989 года на финиш приехали три болида SauberC9. Причем – как приехали: первое место, второе место, пятое место! За это достижение журнал Autosport назвал SauberC9 лучшим спортивным автомобилем 1989 года.
Конечно, успех не был легким. К примеру, после установки нового мотора на SauberC9, его громадная мощность и высокая прижимная сила большого антикрыла приводили к быстрому перегреву и взрывам задних покрышек. Команда Sauber вообще могла не выступать в сезоне 1989 года ввиду
потери спонсора и надежного финансирования. Но тут помогли немцы из
Mercedes, и команда вышла на старт в новом серебряном окрасе и со спонсором AEG. После успеха SauberC9 был подготовлен новый автомобиль SauberC11 (название С10 пропустили из-за сложностей произношения на немецком языке – вот уж пример уважения Петера Заубера к своим партнерам). За рулем спортпрототипов Sauber начинал свою карьеру молодой Михаэль Шумахер, затем Sauber вместе с Mercedes перешли в гонки Формула-1…
Но это уже совсем другие истории. А в моей и, надеюсь, Вашей памяти навсегда останется это SauberC9 1989 года – с детской простотой и с феноменальной скоростью.
P.S.: На сегодняшний день в мире существует 6 автомобиле SauberC9. Три из них находятся в заводском музее Mercedes, один у команды Sauber, еще один – у частного американского коллекционера. Наконец, шестой автомобиль какое-то время назад всплывал в продаже по цене около 1,25 млн. евро. Где он сейчас – неизвестно. В Киеве не видели?
 

автор: Роман Мельниченко, www.rtr.ua

Технические характеристики SauberC9 1989 года:

Размеры (Д х Ш х В), м: 4,8 х 1,98 х
1,07

Колесная база: 2,7 м Колея колес,
перед/зад: 1,6 м / 1,55 м

Вес: 900-905 кг

Объем топливного бака: 99 л

Двигатель: MercedesM119, V8, DOHC, 32 клапана, 2 турбины ККК

Рабочий объем: 4,97 л

Мощность: 700-730 л.с. (гонка),
около 900 л.с. (квалификация)

Крутящий момент: 810 Nm при
5500 об/мин

КПП: 5-ступенчатая, механическая

Привод: задний

Тормоза: дисковые вентилируемые на
всех 4-х колесах

Колесные диски: 17х13,5 дюймов
(перед), 18х14,5 дюймов (зад)

Подвеска: двухрычажная, амортизаторы
Ohlins, титановые пружины

Максимальная скорость: 370-380 км/ч
(гонка), 400 км/ч (квалификация) ###

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code