Plymouth Hemi’cuda Barracuda история

1971_plymouth_hemi_cuda

Plymouth Barracuda — двухдверный автомобиль сегмента Pony Car производства Plymouth, подразделения Chrysler Corporation. С 1964 по 1974 год сменилось три поколения «Барракуды». В начале-середине 1960-х годов все американские производители стали предлагать спортивные компактные автомобили, названные Pony Car. Chrysler, выбрал платформу Plymouth Valiant для создания автомобиля в этом классе.

1964 Plymouth Barracuda Sport Coupe (W1-P 149)
1964 Plymouth Barracuda Sport Coupe (W1-P 149)

Первоначально руководители Plymouth хотели назвать новый автомобиль «Panda», но эта идея была непопулярна у дизайнеров автомобиля. В конце концов, Джон Samsen предложил название «Barracuda», которое и было выбрано.

Первые Barracuda использовали в качестве платформы Valiant с колесной базой 2692 мм. Капот, обрамление фар, лобовое стекло, вентиляционные окна, квартал панелей и бамперов были идентичны базовой модели, а все остальные элементы кузова и стекла были новыми. Этот гибридный подход к дизайну значительно уменьшал трудоёмкость проектирования и стоимость оснастки для новой модели. Компания «Pittsburgh Plate Glass» (PPG) в сотрудничестве с дизайнерами Chrysler спроектировали заднее стекло площадью 1,33 м², крупнейшее на стандартных автомобилях того времени.

1965 Plymouth Barracuda Sport Coupe (AV1/2-P V89)
1965 Plymouth Barracuda Sport Coupe (AV1/2-P V89)

Силовые агрегаты тоже были идентичны Valiant, в том числе две версии Chrysler Slant-6 с шестью цилиндрами. Стандартным двигателем был Chrysler Slant-6 170 мощностью 101 л.с. (75 кВт), Slant-6 225 (3,7 л) мощностью 145 л.с. (108 кВт) предлагался как опция. Цена базовой Barracuda составляла $2512.

Самый мощным вариантом в 1964 году был Chrysler LA 273 V8 (4,5 л). Компактный и относительно легкий двигатель был оснащен двухкамерным карбюратором и производил 180 л. с. (130 кВт).

В 1965 году Slant-6 225 стал базовым двигателем на рынке США, хотя 170-й оставался базовым двигателем в Канаде. 273-й двигатель в обновленной версии Commando с четырёхкамерным карбюратором, увеличенной степенью сжатия (10,5), более агрессивным распредвалом. Эти и другие обновления увеличили мощность двигателя до 235 л.с. (175 кВт).

Также в 1965 году был введен «пакет S» . Он включал двигатель V8 Commando, обновлённую подвеску, большие колеса и шины, специальные эмблемы и тахометр. Дисковые тормоза и устанавливаемый на заводе кондиционер стали доступны после 1965 модельного года.

В 1966 году Barracuda получил новые задние фонари и приборную панель, на которой нашлось место для указателя давления масла и тахометра. В 1966 году была переработана передняя часть, стали более прямолинейными контуры крыльев. Бамперы стали больше.

Хотя первые Барракуды были в значительной степени основаны на «Plymouth Valiant», Plymouth хотел, чтобы они воспринимались как различные модели и начал разработку модели нового поколения.

1967 Plymouth Barracuda
1967 Plymouth Barracuda

Второе поколение Barracuda был полностью переработано. Еще разделяя многие компоненты с Valiant, Barracuda получила собственный ассортимент моделей, включая кабриолеты, фастбэк и хардтоп. Новый дизайн в стиле «Coke bottle styling» («стиль бутылки Коки») был разработан дизайнерами Джон Э. Херлиц и Джон Самсэн.

Конкуренция в пони-классе ужесточилась, и Плимут решил пересмотреть варианты двигателей Barracud’ы. В 1967 году к существующей гамме двигателей был добавлен Chrysler B 383 V8 (6,3 л) «большой» блок («big-block»), который был доступен только с «S-пакетом».

В 1968 году 273-е двигатели были заменены на двигатель Chrysler A 318 V8 (5,2 л) и появился новый Chrysler LA 340 V8 (5,6 л) с четырёхкамерным карбюратором. 383-й Super Commando был модернизирован (как и на Road Runner и Super Bee, но с более ограниченной мощностью до 300 л. с.).

Также в 1968 году Chrysler выпустил около 50 фастбэков Барракуд, оснащенных двигателем Chrysler RB 426 V8 Hemi (7,0 л). Эти автомобили имели легкие элементы, такие как легкие боковые стекла, стекловолоконные передние крылья и капот с совком. В инструкции было указано, что автомобиль был предназначен не для использования на дорогах общего пользования, а для спортивных соревнований.

В 1969 году мощность 383-го двигателя была повышена до 330 л. с. (250 кВт).

Плимут Куда Форсаж 6
1970 Plymouth Barracuda

Barracuda третьего поколения появился в 1970 году, утратив всю общность с Plymouth Валиант. Все новые модели, разработанные Джоном Э. Herlitz, были построены на более короткой и более широкий версии существующей платформы «Chrysler B», названной «Chrysler E». Совместное использование этой платформы было также начато Dodge Challenger, колесная база которого, однако, была на 51 мм длиннее. Были предложены три версии: базовая Barracuda (BH), ориентированная на роскошь Gran Coupe (ВР), и спортивная модель ‘Cuda (BS). Модели в оригинальном состоянии с двигателем Hemi на сегодняшний день очень ценятся у коллекционеров.

1972 Plymouth Barracuda
1972 Plymouth Barracuda

Плимут Хеми Куда 1972 года не претерпела серьезных изменений во внешности по сравнению с моделью 1970 года, в 1972 году были лишь незначительные обновления. Внешние обновления заключались в новой решеткой радиатора, возвращением одиночных фар (очень похожих на модели 1970 года). Также задние фонари претерпели изменения и теперь в карме автомобиля красовались четыре круглых фары вместо двух квадратных. Эти внешние изменения в итоги остались неизменными до 1974 года с новыми боковыми полосами вдоль всего тела автомобиля и, незначительными изменениями в бамперах.

Большой блок двигателей (383, 440, 426-Hemi), и большие широкие шины (15″х7″) также как и литые диски больше не предлагались. Кроме того в 1992 году, выпуск модели кабриолет был прекращен; хоть и небольшое количество кабриолетов всё таки было произведено. Все кабриолеты которые были произведены в 1992 году не претерпели внутренних изменений, внутри это были всё теже Барракуды 71 года но, с внешностью 72 года, все эти машины были произведены для студии Paramount Studios для съемок в кино и на ТВ; Данные экземпляры были построены для различных телевизионных автомобильных шоу.

Для удобства и комфорта пассажиров. Такие элементы как; Электропривод сидений, электрические стеклоподъемники, и модернизированние интерьера (кожаные сиденья и плюшевое ковровое покрытие) увы но в 1972 году были сняты с производства, поэтому для установки данных приборов теперь было необходимо обращаться к тюнерам Plymouth Hemi’cuda Barracuda, хотя кондиционер и тяжелый люк на крыше еще можно было заказать при покупке автомобиля. Для 1972 года производилось только три варианта двигателей. Были предложены: 225л.с (базовый двигатель), 318 л.с. и 340л.с., но проблема была в том что все эти двигатели больше небыли легендарными а были переделаны по новым стандартам тех лет, это было необходимо для того чтобы автомобиль соответствовал новым стандартам по выбросу вредных газов автомобилей.

Проблема в том что все эти двигатели были настроены на низкие обороты двигателя, в среднем 380 Н/м и 1800 об/мин. Также коробка передач стала 3-скоростной хотя можно было заказать и 4- ступенчатую коробку.

1974 Plymouth Barracuda
1974 Plymouth Barracuda

В 1973 году автомобиль претерпел еще изменения в связи с новым федеральным законом о безопасности ДД и пешеходов. У модели 1973 года появились новые более тяжелые бампера и двери с поперечными балками безопасности. Что самое главное, новым настройкам также подвергся и двигатель. В 1973 году в Plymouth Hemi’cuda устанавливался только один двигатель мощностью 225л.с., двигатели мощностью 318л.с. и 340л.с. были сняты с производства.

Из-за большого числа недовольных покупателей и критики в адрес Куды 1973 года о ее очень слабом и ненадежном двигателе, компания Плимут к концу 1973 года выпустила на конвейер еще один двигатель мощностью 340 л.с. и, 360 л.с. в начале 1974 года. Также автомобиль получил в конце 1973 в начале 1974 года обновленную коробку передач, но это уже не спасло Барракуду от закрытия проекта, поскольку продажи автомобиля на то время упали очень сильно.

Как и в других американских автомобилях того времени, было прогрессирующее снижение производительности Барракуды.

Более высокие цены на топливо и страховые сборы производительности автомобилей стали отпугивать многих покупателей, интерес покупателей подобных автомобилей упал.

2008 Plymouth Barracuda concept
2008 Plymouth Barracuda concept

В 2008 году была попытка воскресить Хеми Куду. В городе Рестон, штата Виргиния был показан концепт-кар Plymouth ‘Cuda 2008. Концепт основан на платформе Chrysler 300C, а предлагаемый двигатель 5,4 литровый V8 двигатель Hemi на био топливе. 22-дюймовый лекгосплавные диски и агрессивный, целеустремленный дизайн создавался полностью из алюминия. А капот, спойлер и передние боковые крылья были выполнены из углеродного волокна.

Но концепт 2008 года так и остался невостребованным в единственном экземпляре.
.
.
1966 Plymouth Barracuda1966 Plymouth Barracuda1967 Plymouth Barracuda1967 Plymouth Barracuda1971 Plymouth Barracuda1971 Plymouth Barracuda1974 Plymouth Barracuda1974 Plymouth Barracuda

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code