LADA Kalina CROSS. Рейд по Казахстану (фото-репортаж).

LADA Kalina CROSS

АвтоВАЗ  для проведения тест-драйва Калины Кросс выбрал весьма специфическую площадку – Казахстан. После 4-х часового перелета до бывшей столицы Казахстана – Алма-Аты и ночевки там, нам предоставляют тестовый автомобиль LADA Kalina Cross. Находясь в шаговой доступности от 5-тысячных гор, мы к ним так и не прикоснулись.


Организаторы маршрута решили все-таки не рисковать и предложили маршрут через легендарную казахскую степь. Странно, ну да ладно, степь — так степь. Общая протяженность маршрута составила 1200 км, этот отрезок разбили на два участка. В первый день мы проехали 550 км до юртового лагеря на берегу живописного озера Балхаш, где и заночевали. Во второй день преодолели еще 750 км до современной столицы Казахстана – Астаны.

Сразу поговорим об инновациях, которые включает в себя модная приставка CROSS. Основных отличия три: увеличенный на 2.3 см клиренс, появившийся защитный пластиковый обвес и смелое цветовое решение в интерьер автомобиля. Дорожный просвет теперь составляет 208 мм, а это больше чем у большинства настоящих кроссоверов типа BMW X6 (206 мм), Honda Pilot (203 мм) и т, д. Плюс это или минус — разберем дальше.

Повысить дорожный просвет удалось за счет двух факторов: увеличение длины стойки передней подвески и заднего амортизатора дало 16 мм, а новый типоразмер шинн 195/55 R15 – 7 мм. Также увеличили колею на 4мм за счет изменения вылета колес.

Ряд изменений LADA Kalina Cross носит платформенный характер (они общие для всех Грант и Калин). Эти изменения оставили свой отпечаток на впечатлениях от управления машиной. Есть смысл указать их в рамках одного перечня:

— Рулевой механизм (заменена опора тяги рулевой трапеции на «приоровскую»).

— Новые сидения ( набивка более жесткая, появилась боковая поддержка, внедрили крепления ISOFIX).

— Появилась ворсовая шумоизоляция задних арок от «Датсуна».

— Новое головное устройство (аудиосистема).

— Вакуумный усилитель с улучшенными характеристиками.

— Изменено положение площадки педали тормоза.

— Новые тормозные колодки.

— Новый уплотнитель боковых стекол для исключения дребезга.

— Новый уплотнитель крышки багажника.

— Электрообогрев механически регулируемых зеркал заднего вида (фишка АвтоВАЗа).

— Новые замки задних дверей (древняя “болячка” Калин).

— Новый ограничитель открывания задних дверей.

— Улучшена шумовиброизоляция.

— Улучшенные крепления дверных карт.

— Усиление задней точки крепления силового агрегата.

— Усилен кронштейн крепления рулевой рейки.

— Появились данные о температуре двигателя на приборной панели.

— Переработана система укладки всей проводки под панелью.

.

Все эти изменения направлены на улучшения качества продукта и на повышение акустического комфорта. Надо признать, что на 100 км/ч разговаривать можно, но сложно, не зависимо от того, едите ли вы по трассе или летите по пересеченной местности.

Также нас порадовали новые кресла с ярко выраженной боковой поддержкой. Теперь в них достаточно комфортно можно расположиться, однако рослому человеку будет нахватать поясничного подпора. Лично у меня (при росте 188 см) уже через 200 километров затекла поясница. Инженеры АвтоВАЗа заверили нас, что эта проблема будет решена в будущем.

Что касается новых шин Pirelli, размер 195/55 R15 по нашей оценке, для автомобиля с приставкой  Cross неприемлем. Данный типоразмер считается низкопрофильным. А при относительно невысокой боковине шины, покрышка оказалась достаточно мягкой, наш экипаж, к примеру, пробил колесо сбоку стебельком степной травы(!)

Подвеска автомобиля настроена таким образом, что проглатывает очень серьезные неровности в асфальте и выбоины. Пробить подвеску тестируемого автомобиля нам так и не удалось. Однако заехать в гору по грунтовой дороге мы также не смогли. Из-за слишком мягкой подвески, колеса «под газом» попросту прыгали, а автомобиль оставался на месте, пришлось покорять гору на задней передаче. Над настройкой амортизаторов, кстати, трудились специалисты из альянса Renault-Nissan и ZF.

Самые большие претензии возникли к рулевому управлению. На трассе узел, доставляющий легкий городской дискомфорт, раскрылся во всей своей негативной красе. При скорости 100 км/ч автомобиль приходилось отлавливать. Прямолинейно двигаться по трассе Cross совершенно не хотел. Раз в 10-15 секунд приходится корректировать траекторию движения. Нулевая зона руля невнятная, если на ходу отклонить руль на 10 градусов обратно он не возвращается. Причем как в одну, так и в другую сторону.  Все эти качества заставляют задуматься о безопасности автомобиля.

Увеличенный клиренс автомобиля внушает уверенность при движении вне асфальта. Однако надо помнить, что это все та же Калина в кузове универсал, и не стоит штурмовать на нем ни песчаный пляж, ни глинистые поверхности. Кстати, при переделке машины также увеличился и коэффициент лобового сопротивления, а вместе с ним и расход топлива – на 0.2 литра\100 км.

По приезду в Казань, первым делом мы отправились в автосалон Datsun, чтобы сравнить управление братьев близнецов Datsun On-do и Калины кросс. На удивление у «Датсуна» руль оказался более внятным и прогнозируемым, с четкой нулевой зоной.

На наш взгляд именно четкого рулевого управления не хватает новинке из Тольятти. Руководство проекта Калина/Гранта в приватной беседе с журналистами нашей редакции отметило, что «обострение руля» может отпугнуть от машины истинных ценителей марки. Странный довод…

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ТЕСТ ДРАЙВЫ » ЛАДА КАЛИНА КРОСС».

Тест драйв был проведен журналистами портала: avto-kazanfirst

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code