Bugatti EB110

BugattiEB110  среднемоторный полноприводный спортивный автомобиль компании BugattiSpA, названный в честь 110-летия основателя марки Этторе Бугатти. Впервые представлен широкой публике 15 сентября 1991 года одновременно на площади перед Версалем и у Большой арки Дефанс в Париже, в день 110-летия Этторе Бугатти. На момент выхода по совокупности использованных ноу-хау это был исключительный суперкар современности, в техническом плане на порядок превосходивший всё предлагаемое Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Автомобиль оборудован 12-цилиндровым V-образным двигателем с углом развала 60°, системой DOHC. Конструктор Паоло Станцани применил такие уникальные решения, как пять клапанов на цилиндр и четыре турбокомпрессора. Полноприводная трансмиссия приводилась в движение посредством 6-ступенчатой механической КПП. По умолчанию 73 % тяги реализовывалось через задние колёса. При рабочем объёме 3499 см³ выходная мощность двигателя составила 553 л. с. при 8000 об./мин. Разгон с места до 100 км/ч в стандартном варианте GT длится 3,46 секунды и завершается на максимальной отметке 342 км/ч, что некоторое время являлось абсолютным рекордом среди автомобилей, допущенных для дорог общего пользования. Шасси, революционное по конструкции, полностью выполнено из углепластика. Разработано при участии специалистов ныне не существующего аэрокосмического концерна Aérospatiale, производилось силами данного предприятия. Подвеска всех колёс на двойных поперечных рычагах с коническими пружинами и амортизаторами.

Кузов — алюминиевые панели на углепластиковой пространственной раме. Первые пять опытных образцов имели алюминиевую раму. Механизм отрытия дверей типа «гильотина» — визитная карточка конструктора Марчелло Гандини. Двигатель выставлен на всеобщее обозрение через значительную остеклёную поверхность крышки капота. В задней части кузова — большое антикрыло, автоматически выдвигающееся при движении на большой скорости, либо в любой момент при нажатии соответствующей кнопки из салона. В неактивном положении замаскированное под обтекаемую панель кузова.

Водительское место объединёно в подобие авиационного кокпита — «обвалакивает» водителя, обеспечивая тем самым интуитивный доступ к органам управления.

Специально для этой модели компания ElfAquitaine разработала механическую смазку с повышенными смазочными свойствами и способностью к полному биоразложению. Michelin сконструировала особые высокоскоростные шины, обеспечивающие максимальное сцепление при длительных экстремальных нагрузках. К разработке компактной и передовой мультимедиасистемы привлекли Nakamichi.

К каждому автомобилю прилагалось обязательство трёхлетней полной технической поддержки: кроме гарантийных обязательств на все узлы, включая расходные материалы и даже шины, что означало систематическое обновление узлов и систем автомобиля на усовершенствованные.

В 1992 году была построена модель BugattiEB110 SS (SS означает SuperSport) — облегчённая версия суперкара с двигателем увеличенной отдачи: мощность — 611 л. с. при 8000 об./мин., вращающий момент — 647 Нм при 4200 об./мин. Для разгона с места до 100 км/ч ему требовалось 3,3 секунды. Максимальная скорость — 355 км/ч. Всего был продан 31 экземпляр модели SS по цене $380 тысяч каждый. Один из них — ярко-жёлтого цвета — в 1994 году был приобретён Михаэлем Шумахером, что стало рекламной поддержкой проекта. В 1996 году EB110 SS принял участие в североамерикаской гонке на выносливость 24 часа Дейтоны. Один из трёх пилотировавших его гонщиков — Дерек Хилл, сын легендарного Фила Хилла, чемпиона Формулы-1 и 24 часа Ле-Мана.

В 1995 году для компании Bugatti SpA наступили тяжёлые времена. Романо Артиолли решил дополнить модельный ряд роскошным 4-хдверным седаном EB112 и специально для этого приобрёл компанию Lotus, известную превосходными инженерами, однако погрязшую в долгах. Проект оказался авантюрой, в итоге Bugatti SpAобанкротилась. Все права на производство, техническую документацию, а также оставшиеся наполовину готовые EB110 и детали к ним выкупила инжиниринговая фирма DauerRacingGmbH из Нюрнберга. Оставшиеся шасси впоследствии использовала компания BEngeneering, составленная преимущественно из инженеров BugattiSpA, при разработке экстравагантного суперкара Edonis.

Всего за неполных четыре года производства было изготовлено 126 экземпляров EB110 и 12 экземпляров DauerEB110.

В 2000-х гг. дальнейшую разработку моделей Bugatti продолжил новый владелец марки — концерн Volkswagen. Их Veyron в значительной степени стилистический и идеологический последователь EB110

Цена 1200000 $,  936000  € 38 млн. рублей

Максимальная скорость 343 км/ч 213  mph

Разгон до 100 км/ч 3.4 сек

Мощность двигателя 561 л.с. 413 kW, 609 Н/м при 3750 об/мин.

Удельная мощность 358 л.с./т 2.79  кг на 1 л.с.

Объем и тип двигателя 3499 см³ 3.5 litre V12

Вес автомобиля 1566 кг

Привод AWD

Мощность с литра 160 л.с.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Хотелось бы узнать ваше мнение про данный автомобиль! Оставляйте комментарии, я буду рад услышать их!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code